Проанализировав данные, собранные миссией «Кассини-Гюйгенс», астрономы создали первую физическую карту Титана и доказали, что его жидкостные резервуары сообщаются так же, как земные моря и океаны.
С тех пор, как «Кассини» пролетел мимо, а спускаемый аппарат «Гюйгенс» сел на его поверхность, прошло больше десяти лет. С тех пор мы многое узнали об этом далеком мире: на нем текут реки и океаны холодного метана и этана, есть возвышенности и долины. Титан — единственное (кроме Земли) в Солнечной планете тело, на поверхности которого постоянно присутствуют резервуары жидкости.
На этой неделе была опубликована первая физическая карта Титана, а также доказательство того, что большая часть его крупных жидкостных резервуаров имеет один уровень. На Земле мы называем эту постоянную для всех связанных водоемов величину уровнем моря.
Поразительнее всего то, что мы сумели, находясь на расстоянии в 1,5 млрд км от Титана, измерить уровень поверхности его резервуаров с точностью до 40 сантиметров, считает Алекс Хейс (Alex Hayes), один из авторов исследования.
Существование на Титане уровня моря означает, что его резервуары сообщаются друг с другом; жидкость перетекает по поверхности и под ней. На Титане, как и на Земле и озера, расположенные выше уровня моря. Самый известный земной пример — самое высокое в мире судоходное озеро Титикака в Южной Америке.