Джон Фавро — режиссер, привыкший к давлению со стороны.
Именно он запустил Кинематографическую Вселенную Марвел своим Железным Человеком в 2008 году, а в прошлом году он снял многим полюбившуюся «Книгу джунглей». Несмотря на то, что его хвалят за то и другое, Фавро не застрахован от неудачи. Фильмы, такие как «Затура: Космическое приключение» и «Ковбои против пришельцев», были подхвачены критиками, но не особо пришлись поклонникам так, как надеялся Фавро.
Теперь режиссер собирается взять один из самых амбициозных проектов в своей карьере: лайф-экшн адаптацию фильма Диснея 1994 года — «Король-лев». Фавро рассказал, что в то время как он ощущал на себе давление от того, чтобы не испортить «Книгу джунглей», «Король-лев» влияет на него совершенно другим образом по одной простой причине.
«Книга джунглей» вышла 50 лет назад, но «Король-лев» вышел всего 20 лет назад. Он вышел в ту эпоху, когда люди смотрели его снова и снова, — сказал Фавро. — Поэтому я должен расставить приоритеты, когда режиссирую такой проект. Я должен отнестись с уважением ко всему, что было в оригинале».
I just can’t wait to be king. #Simba pic.twitter.com/wUYKixMBJI
— Jon Favreau (@Jon_Favreau) 18 февраля 2017 г.
Фавро подробно рассказал о том, как развитие видеоиндустрии повлияло на киноиндустрию — за пределами кинозалов есть возможность пересматривать свои любимые фильмы и запоминать разные цитаты или сцены. Когда режиссер впервые появился в индустрии, уже начинала сформировываться аудитория, готовая заплатить деньги за просмотр инди-фильмов. Исключительные фильмы, такие как «Криминальное чтиво» или «Тусовщики», смогли заработать десятки миллионов при сравнительно небольших бюджетах.
Но, чем больше людей обращалось к домашнему видео и, в конечном счете, к потоковой передаче, чтобы смотреть фильмы, отрасль изменилась. Люди, выбирающие кассеты VHS или DVD, могли смотреть один и тот же фильм семь дней в неделю. Эти фильмы, особенно для детей, выросших в 80-е и 90-е годы, укоренились в памяти людей, и именно это Фавро больше всего беспокоит, когда дело доходит до «Короля-льва»: разрушение памяти о чьем-то любимом фильме.
«Я старался держать его на грани с реальностью, — сказал Фавро. — «Короля-льва» люди прекрасно знают, они выросли вместе с ним. У них остались определнные эмоциональные отпечатки после просмотра. Я думаю, что память похожа на программное обеспечение для сжатия данных; Вы не можете запомнить все, поэтому вы расставляете приоритеты, что важно.»
«Я задаюсь вопросами: Что я помню о «Короле-льве»? Что я помню о «Книге джунглей»? Я помню Маугли и змею, змеиные глаза, Балу и реку. Это те изображения, которые нам обязательно нужно показать. Затем вы обдумываете все это и понимаете, что есть вещи, которые вы не помните, которые нужно изучить подробнее».
Looking forward to working with this legend. #Mufasa pic.twitter.com/1LszbWrcYT
— Jon Favreau (@Jon_Favreau) 18 февраля 2017 г.
Рассуждая дальше, Фавро сказал, что самая большая разница между провалом в проекте, подобном «Затура: Космическое приключение», и неудачей в адаптации «Железного Человека», «Книги Джунглей» или «Короля-Льва» — это аудитория, на которую фильм расчитан. Вышеупомянутые фильмы любимы многими. У них уже есть поклонники, и Фавро говорит, что, беря на себя эти проекты, он должен быть частью этого фэндома. Эмоциональная привязанность, которую аудитория уже имеет к персонажам, не сопоставима с его другими проектами.
«Ты должен соответствовать тому, чего они хотят, — сказал он. — Есть дополнительное давление, потому что есть эмоциональная связь».
«Король Лев» будет пятой адаптацией Диснея. Первой была «Алиса в стране чудес» в 2010 году, а в прошлом году — «Книга джунглей». «Красавица и чудовище» была выпущена в этом году, а «Мулан» планируется выпустить 2 ноября 2018 года.
В настоящий момент у «Короля-льва» нет даты выхода.