Превью Mass Effect: Andromeda

0
199

Andromeda находится в разработке почти 5 лет, но только за месяц до релиза Bioware наконец позволила увидеть игру воочию. Сказать, что некоторые фанаты осторожны в своем энтузиазме по отношению к игре, — это преуменьшение. Изобилуют теории заговора по поводу более короткого маркетингового плана или того, почему разработчики определились с датой релиза только месяц назад. Andromeda, являющаяся детищем непроверенной монреальской студии, становилась предметом разговоров и беспокойства на всем протяжении длительного этапа разработки — и это даже не вспоминая дискуссий про прыжки в повествовании, необходимые для того, чтобы продолжить серию после того, как трилогия так определенно закончилась. И в то время как Inquisition была в целом хорошо принята, фанаты Mass Effect хотят настоящей игры серии — не просто Dragon Age, но в космосе. Недавно опасения фанатов усилились после того, как в геймплейном трейлере они заметили анимационные баги. Фанаты Bioware одни из самых лояльных, но и самых критичных.

Уже своей первой миссией Andromeda способна успокоить большинство опасений. Открывающая секция тратит мало времени на то, чтобы отправить вас в новую галактику, в которой вам придется искать новый дом человечества, представить ключевых персонажей и незамедлительно поставить вас под угрозу. В игре вы воплощаетесь в Райдера, сына или дочь Первопроходца человечества, в совершенно новой галактике на корабле, переполненном сотнями тысяч колонистов, большинство из которых пребывает в криосне. Но Andromeda сразу же значительно более отчужденна и враждебна, чем вы могли ожидать. После всего лишь нескольких минут игры вы окажетесь практически в одиночку в совершенно чужом мире.

Переход к Andromeda умен: разработчики одновременно обходят повествовательный тупик, в который сами себя загнали в ME3 (колонисты в игре отправляются прямиком перед тем, как начинается третья часть) и используют игру, как натуральное обновление стандартной для серии истории в стиле космической эпопеи. Многие игроки все те же — турианцы, кроганы, саларианцы, асари, — но каждый вид теперь является оккупантом, пришельцем, странником. Прошлые события по-прежнему важны для идентичности каждой расы, но можно только удивиться тому, как быстро Andromeda создает собственные конфликты. Все-таки каждый колонист, покинувший Млечный Путь, взял билет в один конец. Это великолепный фон для персонажей Andromeda, но и в то же время отличная сцена для разногласий сразу же после прибытия, когда вещи идут не по плану.
Эта первая планета, на которой вы окажетесь, вскользь познакомит с поджидающими вас на пути препятствиями. Хелеус Кластер Andromeda — не гостеприимная гавань, которой вы ожидали, и не является особенно безопасным местом даже для местных жителей. Очень скоро вы знакомитесь с несколькими новыми расами — вторгнувшимися кеттами и далее с коренными ангара. Потом здесь есть древняя синтетическая раса, известная как Реликты. Каждая ставит перед вами новое испытание — подружиться, сражаться или просто попытаться понять. Это знакомые темы, все-таки оригинальная трилогия рассказывала историю роста человечества на уже зрелой галактической сцене. Andromeda доводит эту идею до крайности — здесь человечество только прибыло, а галактика уже находится в совершеннейшем беспорядке.

Неплохо тогда то, что, когда вам приходится доставать оружие, перед вами предстает улучшенная боевая система, которой несказанно помог переход на движок Frostbite. Многое было сделано, чтобы избавиться от традиционных классов персонажей, хотя, когда вы специализируетесь в определенном поле, то открываются улучшающие характеристики профили со схожими именами. Так что, если вы хотите, то можете стать инженером-биотиком со скиллами солдата, который вооружен массивным молотом кроганов, а когда станете Первопроходцем, вы сможете переключаться между профилями на лету.

Другое большое изменение — переход Andromeda к динамическим укрытиям, к чему приходится привыкать: поначалу система кажется менее точной, по сравнению с тем, что было в третьей части, но из-за того, что в игре ландшафты более разнообразны, она действительно кажется удобной и полезной. С другой стороны большой минус — это избавление от колеса со скиллами и вместе с ним способности приказывать членам команды использовать определенные силы. В целом боевую систему Andromeda спасает добавление новых опций в плане передвижения по картам — прыжок с использованием реактивного ранца, другой при помощи горизонтального джета и автоматическая маскировка. Все это означает, что вы можете парить над полем боя и стрелять над укрытиями, или, скажем, залетать на крыши зданий и с легкостью снимать противников издалека. Бои более быстры и плавны, чем в любом Mass Effect до этого.

Более большие зоны, за которые опять же стоит благодарить Frostbite, появляются даже в повествовательных миссиях. Пролог Andromeda является хорошим примером подобного. В нем вашей задачей станет рискованный спуск вниз по скалам, в то время как вокруг вас бьют молнии, — как раз неплохой шанс испытать реактивный ранец. Вам необходимо добраться до ключевой цели, но на пути есть отклонения — другие тропы и отвлечения. Пещеры содержат укрепления кеттов, но и также ценный лут, а на другом пути вы сможете найти и освободить благодарного выжившего. Поздние миссии еще более открыты, хотя Bioware и не готова сказать, что игра может похвастаться открытым миром.

На планете Кадара, которую можно было увидеть в раннем трейлере, находится один из множества хабов игры. Здесь проходит важнейшая миссия, но вы, скорее всего, проведете гораздо больше времени, знакомясь с местными жителями, торгуясь и занимаясь поисками сторонних квестов. Райдер, разгуливающий по зоне в рубашке с короткими рукавами, может свободно разгуливать везде, даже и занимаясь миссией в рамках основного сюжета. Вы сможете встретиться со Слоан Келли, одной из дезертировавших офицеров инициативы «Андромеда», и увидеть ту сцену с графическим багом, которая после этого была заново анимирована. Или вы можете посетить местный бар, раскрыть серийного убийцу или поискать запрятанный тайник с припасами за рынком, в зоне, где вам придется надеть броню и завести шестиколесного «Кочевника».

Сам «Кочевник» пока, надо отметить, не слишком убеждает, однако зона, где можно ездить, на Кадаре была довольно компактной и, находясь в спешке, чтобы увидеть как можно больше всего, я использовал опцию быстрого путешествия, когда определенные точки становились открытыми. Пока что можно сказать, что «Кочевник» управляется лучше, чем «Мако» из первой части, а его бортовая функция лучше, чем сканирование планет из ME2. Исследование в целом весело, но с более широкими окружениями, чем в Inquisition, кажется, что некоторых зон вообще еле коснулись, так как мимо большинства, как задумано, вы будете быстро проезжать.
По крайней мере, навигация и слежение за квестами улучшены: в Andromeda есть как карта с видом сверху и аннотациями для каждой зоны и хаба, так и полный квестовый лог из первых двух частей, которого очень не хватало. Другая полезная фишка открывается после завершения миссии; благодаря ей, вы можете взглянуть на сводку того, что произошло, и увидеть, какие вы приняли решения. Пока что судьбоносных, изменяющих игру решений разработчики не показали, однако регулярные диалоги кажутся более открытыми, благодаря расширенному выбору ответов. Вы теперь можете выбирать эмоциональные, логические, казуальные или профессиональные ответы во многих случаях, где прежде у вас были только опции героя и отступника. Что же касается анимаций игры, то в большинстве случаев они неплохи, учитывая что это РПГ от Bioware с сотнями тысяч возможных реплик, а не игра со статичным сюжетом от какой-нибудь Naughty Dog.

Читайте также:  Геймплей Mass Effect: Andromeda на The Game Awards 2016
Mass Effect: Andromeda Female Character
Игра за мужского персонажа отличается от игры за женского, в отличие от того, что было в предыдущей трилогии.

Но машины, сражения, даже исследование — для многих это все не имеет значения, если подборка персонажей Andromeda не достойна того, чтобы с ними отправиться в путешествие. Душой Mass Effect всегда были ее персонажи. Конечно, технически трилогия была о борьбе со Жнецами, но люди и пришельцы, которых вы встречали на протяжении тех трех игр, были аспектом, который фанаты запомнили и по которому начали скучать, когда все подошло к концу.

В Andromeda представлено шесть новых соратников по отряду и другие четыре члена команды на вашем корабле, «Буре», который кажется более ярким, холеным и уютным, чем «Нормандия». Каждый персонаж на борту обладает собственным характером и точкой зрения. Исследуя корабль, пока все только обустраивались, можно наткнуться на сцены, в которых Райдер болтается с командой или прерывает их в середине разговора. В целом тон игры немного более светел, чем мрачные обстоятельства третьей части, хотя некоторые моменты главной миссии все равно несут серьезную повествовательную тяжесть. Именно ваша маленькая компания членов отряда, подписавшихся на приключение, будет источником легких, забавных моментов в перерывах. Взаимодействия между ними по тону похожи на то, что было представлено в ME3 и DLC «Цитадель», — хорошо написаны и сыграны, мгновенно настраивают на позитивный лад. Нельзя, правда, сказать, что все они будут лучшими друзьями — на ранних этапах можно легко подметить разные точки зрения у членов команды. Добыча доверия одного члена отряда, может отразиться на другом, и потому некоторые игроки не смогут завершить лояльную миссию каждого персонажа.

Инопланетяне Mass Effect в очередной раз заправляют всем шоу, правда, не избежать сравнений со старыми напарниками, хоть они и во многом отличаются от них. Возьмите, к примеру, крогана Драка — древнего, умудренного военачальника, но все еще способного столкнуть врагов башками. Он так же, как и Рекс, невозмутимо шутит, но более по-взрослому и является практически противоположностью Грюнта. В сравнении турианка Ветра кажется значительно более молодой. Она более дружелюбна, чем Гаррус (она вообще более походит на Тали), и опекает ее младшую сестру, которая также совершила прыжок в Андромеду. Потом здесь, конечно же, есть Пиби, ваша новая соратница-асари — предприимчивая, ищущая на свою голову приключений, временами сварливая, живущая в одной из спасательных капсул на борту. Фаворитом многих, однако, скорее всего, станет, Джаал, новый соратник, принадлежащий к новой, появившейся в Andromeda расе ангара. Благодаря его происхождению, игроки смогут познакомиться с этой новой культурой вместе с ее фракциями, что немного напоминает то, что разработчики проделали в случае с Явиком из третьей части.

В то же время Лиам и Кора — это ваши соратники, которые с вами с самого начала и принадлежат к той же расе. Лиам — крут, оптимистичен и прекрасная кандидатура на роль вашего нового лучшего братана; я посетил его в жилище и увидел короткую сценку, в которой герои выпили пива. Кора более строга, натренирована, чтобы быть вашим старшим по званию, но теперь, когда это уже не так, ей приходится мириться с этим фактом. Оба персонажа кажутся значительно более любопытными, чем Эшли с Кайданом. В других местах «Бури» вы найдете пилота-салариана Калло Джэта, асари Лекси Т’Перро, научного офицера с шотландским акцентом Суви и инженера Гила Броди. Наконец, есть САМ, ваш новый AI, который на поверхности кажется похожим на СУЗИ, но в реальности значительно более интригующ. САМ был создан родителями Райдера и, судя по намекам, станет окном в прошлое вашей семьи. Ваш отец Алек Райдер более отдален и холоден — полезный повествовательный прием, когда игрок поначалу ощущает малую связь с ним.

Castomization
Для игроков, которым нравится настраивать внешний вид своего персонажа, у Андромеды есть огромное количество вариантов.

Даже после больше чем пяти часов игрового времени кажется, что вы только еле-еле коснулись поверхности Andromeda. Однако, что наиболее важно, она убеждает и кажется игрой Mass Effect. Многим понравилась Inquisition, но после пяти лет ожидания новой главы Mass Effect и нового старта серии в целом, Bioware необходимо было сделать больше чем просто транспортировать Frostbite шаблон с фэнтези геймплеем в жанр sci-fi. Сражения, персонажи и истории Andromeda, к счастью, проходят проверку качества.

При этом Andromeda во многом остается загадкой. Журналисты могли немного взглянуть на спойлерные моменты на ранних этапах сюжета, но история в целом по-прежнему под завесой тайны. Интересно узнать, что произошло с другими кораблями инициативы «Андромеда», и выяснить побольше обо всех новых фракциях, встреченных по пути. По-прежнему мало что известно о расе Реликтов или их создателях, а история семьи Райдера также порядком интригует. Непременно хочется поэкспериментировать с боевой системой игры — даже попробовать кооперативный мультиплеерный режим, который пока что также не был показан. Но интереснее всего провести больше времени с персонажами игры и попросту увидеть, в какие дебри заведет это новое приключение. И это, как по мне, во многом звучит, как Mass Effect.

Источник: http://www.eurogamer.net/articles/2017-02-22-four-hours-with-mass-effect-andromeda