Рецензия на четвертый сезон Стрелы

1
86

Предупреждаем, далее огромное количество спойлеров к четвертому сезону сериала.


С каждым сезоном Стрелы становится ясно, что лучшие дни сериала остались позади. Сериал достиг своего пика во время второго сезона, благодаря соперничеству Оливера Куина и Слейда Уилсона, но третий сезон не смог подхватить тот темп, который задал предыдущий, несмотря на добавление Рас аль Гула. Четвертый сезон сделал несколько значительных успехов, но, в конечном счете, оказался не в состоянии решить фундаментальную проблему. В некотором роде, он еще слабее.

Стартовал сезон неплохо. После сумбурного, сокрушающего финала третьего сезона, сезон показал новый статус-кво Оливера (Стивен Амелл) и Фелисити (Эмили Бетт Рикардс), и отчужденных членов команды Стрелы. Премьера представила совершенно иного Оливера, того, кто был счастлив сменить жизнь линчевателя на тихую, размеренную жизнь полную внутреннего блаженства и анонимности. Для Амелла, актера, который всегда умело играет своего персонажа на различных этапах его жизни, это был шанс, чтобы продемонстрировать еще одну сторону своего персонажа. Однако Оливеру и Фелисити пришлось вернулся в Стар Сити вместе с Дигглом (Дэвид Рамси), Лорел (Кэтти Кессиди) и Теей (Вилла Холланд), чтобы противостоять тому бардаку, что он оставил в Стар Сити.

«Зеленая Стрела» был очень эффективным в строительстве нового статуса-кво для Олли и его друзей. Это было оптимистичное начало сезона, с Оливером принявшим новое имя супергероя и выражающим свое желание быть такой фигурой, которая может внушить надежду, а не страх, так и пессимистическое, поскольку Оливеру казалось, что его поглощает тьма внутри него самого, от которой он пытался сбежать в конце третьего сезона. Эмоции зрителей еще подогревала флешфорвард-сцена у могилы с разговором Оливера и Барри Аллена.

Сериал также отметился лучшим дополнением сезона, представив Дэмиена Дарка (Нил Макдонаф) со своими фанатично преданными агентами Улья, которые заменили Рас аль Гула с Лигой Убийц. Макдонаф смог сыграть харизматичного и убедительного злодея. Даже в самых слабых моментах сезона, сам Дарк всегда был событием. Не говоря уже о том, что сверхъестественные силы Дарка в дальнейшем открыли двери для других героев Вселенной DC: Джона Константина (Мэтт Райан) и Вандала Сэвиджа (Каспер Крамп).

Начало четвертого сезона создало прочный фундамент для сериала, и он чувствовал себя хорошо в первые месяцы. Угроза Улья, напряжение между Оливером и Дигглом, мэрская кампания Оливера и усилия, чтобы стать народным героем – предложили отличное сочетание личных кризисов и «костюмированных». В дальнейшем начало сезона перетекло в закладывание основы для спинн-оффа «Легенды завтрашнего дня», нежели дальнейшее развитие собственных сюжетных линий. Эпизод «Заблудшие души» показывает это, повернув сюжет так, чтобы вернуть Сару Ленс (Кейти Лотц) и Рэя Палмера (Брэндон Рут) обратно в сериал, чтобы перенести их в другой.

С другой стороны, этот процесс завершился хорошим кроссовером с Флэшем. Было приятно видеть Зеленую Стрелу, Черную Канарейку и Флэша бок о бок с Hawkman (Человек-ястреб) и Hawkgirl (Орлица). Этот эпизод также широко использует способность Флэша путешествовать во времени, дабы предотвратить последствия несогласованности действий Оливера и остальных, и акцентировать их внимание на миссии. Эпизод «Легенды вчерашнего дня», показался точкой невозврата для Оливера с его принятием плохих решений и отказом быть полностью честным с тем, кто ближе всего к нему, что в итоге оказало влияние на его отношения с Фелисити.

Роман Оливера с Фелисити продолжил оставаться одним из главных элементов сериала. Появилось множество противников Фелисити среди зрителей, кто активно ее презирал и все, что она представляет. По большей части роман Оливера и Фелисити был неплох, она представляла собой все, что Оливер потерял, вернувшись в Стар Сити. Но когда он потерял ее, это были в большей степени его собственные плохие выборы, которые преследуют его. Все это не означает, что Фелисити была важна только в этом ключе. Она боролась, чтобы сохранить контроль над Palmer Tech, оправилась от паралича после нападения Улья и воссоединилась со своим отцом Ноем (Том Амандес). Этот сезон предложил Эмили Бетт Рикардс более широкий круг игры, как драмы, так и комедии. У нее также появился новый «кореш» в виде легкомысленного гения Кертиса Холта (Эко Келлум), персонаж, готовый плавно взять на себя более значимую роль уже в качестве члена команды Стрелы.

Стоит отметить, что говоря о добавлении в сериал людей со сверхспособностями и даже магии, шоу было готово продемонстрировать хорошие, «старомодные»  сцены. Сезон может похвастаться лучшими боевыми сценами за весь сериал. Лекси Александр и Джеймс Бэмфорд вывели их на новый уровень.

Есть множество положительных деталей о начале четвертого сезона. Сильное начало первой половины закончилось еще более мощным финалом в эпизоде «Пучины тьмы». Многие стали полагать, что в сериал возвращается старый «шарм». К сожалению, этого не произошло. Все начало рушится с возвращением сериала в январе с эпизодом «Кровные долги». Он представил нам Лонни Мачина / Анархия (Александер Калверт) в качестве катализатора в продолжение борьбы между командой Стрелы и Улья. Не совсем понятно, с какой целью он служил в качестве злодея в этом сезоне. При правильном использовании, персонаж мог бы с легкостью стать противником Стрелы уже в собственном сезоне.

Первое появление Лонни стало стопором для конечного конфликта команды Стрелы и Улья, что говорит о серьезных проблемах, от которых страдает вторая половина сезона. Сериал стал терять свое чувство направления: борьба с кровожадностью Теи, попытки Диггла вразумить своего брата Энди (Юджин Бирд). Битва Оливера с Малькольмом Мерлином (Джон Барроумэн) в «Грехи отцов» оказалась еще более разочаровывающей, нежели разборки с предыдущим Рас аль Гулом в конце третьего сезона. Также расстроил итог мэрской кампании Оливера.

Общее качество сериала упало в течение этого периода. Эпизоды были сосредоточены на забывающихся злодеях, таких как Купидон (Эми Гуменик) и Bug-Eyed Bandit  (Эмили Кинни). Создалось впечатление, что сценаристы просто буксовали на месте перед финальной битвой против Улья.

Таких больших ошибок в сезоне, как во флешбеках, нигде не было. В этом сезоне Оливер снова вернулся на остров по поручению Аманды Уоллер (Синтия Аддай-Робинсон) внедриться в операцию Барона Рейтера (Джимми Акингбола). На самом деле данная арка началась достаточно хорошо в первые недели сезона, но быстро превратилась в рваное повествование с относительно небольшим прогрессом. Слишком часто чувствовалось, что флешбеки были притянуты к событиям в настоящем времени, нежели чтобы рассказать отменную историю. Та личная борьба, что присутствовала и вела Оливера в свое время со Слейдом в первом и втором сезонах и семьей Ямаширо в третьем, здесь отсутствовала. В итоге все флешбеки свелись к противостоянию двух тотемов в финале сезона.

Совершенно ясно, что сценаристам стоит сделать переоценку флешбеков, если данный прием останется в пятом сезоне, и подумать, стоит ли оставлять их вообще в сериале. Флешбеки четвертого эпизода могли служить как история одного эпизода, но никак не растянувшаяся на весь сезон арка.

Четвертый сезон получил толчок под конец в драматическом эпизоде «23:59», который завершился предательством Энди своего брата и убийством Лорел Дарком. Эти повороты сюжета вдохнули новую жизнь в сериал и завязали войну между командой Стрелы и Ульем, в который раз. Оставшиеся пять эпизодов, безусловно, имели свои моменты, но ни один не был подан должным образом.

Это подводит нас к финалу сезона. «Раскол» не просто плохой эпизод сезона, это, скорее всего худший эпизод сезона. Очень мало в этом эпизоде вызывало эмоциональный отклик: будь то финальная битва между Оливером и Дарком, моральная победа Оливера или раскол команды Стрелы в последние минуты. Даже идея о том, что мир столкнулся с вероятностью полного ядерного уничтожения (тем самым повышая ставки, выше которых не было в сериале) не помогла стать последнему эпизоду драматичным и напряженным. Четвертый сезон закончился очень глухо, когда нужно было блистать.

Таким образом, четвертый эпизод стартовал очень мощно, но качество снижалось на протяжении всего сериала. Персонажам давались новые вызовы, однако большинство из них не получили должного раскрытия, а некоторые были и не нужны. Все это привело к весьма неутешительному финалу, который повлиял на все предыдущие эпизоды, как бы ухудшая их. Посмотрим, что выдаст нам пятый сезон.

Вердикт

Забавно, как много инициативы можно потерять всего за несколько месяцев, ибо уже на раннем этапе казалось, что четвертый сезон Стрелы был на пути того, чтобы вернуть сериал в прежнее русло. Вместо этого, весь импульс был утрачен, и сериал шел к кульминации с разочаровывающем финалом, которому не удалось грамотно закончить годовой конфликт Улья и команды Стрелы. На данный момент лучшие дни Стрелы остались позади.